Сутры йоги

Считается, что основателем йоги был мудрец Патанджали, который жил в Индии 300 лет до нашей эры. Патанджали изображается в виде статую мужчины с хвостом, свернутым в кольцо. На голове у статуи короны в виде змеи с семью головами, что означает бесконечность. У Патанджали две руки сложены как положено при молитве, а вде другие руки держат светящийся диск и раковину.
Именно Патанджали составил 196 афоризмов, называемые сутрами йоги.
Сутры йоги систематизируют различные практики и принципы йоги в виде понятного текста. Сутры йоги относятся ко всем сторонам жизни, описывают правила поведения и показывают, как человек видит свое подлинное "Я". Патанджали показал как с помощью йоги можно изменить себя, получить контроль над эмоциями и разумом, справиться с препятствиями на пути к достижению цели йоги и просветлению.

Ступени йоги

Патанджали утверждал, что йога состоит из 8 ступеней, каждая особая ступень, но все ступени йоги являются элементами единого целого. Когда все восемь ступеней соединяются, они образуют истинную йогу.
1. Яма (социальная дисциплина)
Включает пять основных законов: отказ от насилия, честность, запрет воровства, свободу от желаний, сексуальное воздержание. Это считается кодексом этического поведения, которому следует придерживаться в жизни, тогда в обществе воцарится гармония и взаимопонимание.
2. Ниияма (личная дисциплина)
Включает в себя пять принципов: соблюдение чистоты, удовлетворенность, самоограничение (аскетизм), преданность Богу, познание самого себя. В данном случае нииямы в отличии от ямы являются правилами, предполагающие физическую и психическую дисциплину.
3. Асаны (позы)
Патанджали считал, что позы приносят стабильность телу и равновесие уму. Выполнение поз повышает жизненные силы и здоровье, улучшает гибкость, улучшает работу внутренних органов. Самое главное предназначение асан в том, чтобы установить связь между разумом и телом, что позволит начать движение к духовному совершенству.
4. Пранаяма (контроль дыхания)
Приступать к пранаяме необходимо только после того, как человек твердо усвоил все асаны. Контроль дыхания снимает напряжение в теле, успокаивает нервную систему и мысли.
5. Пратиахара (отстраненность и контроль над чувствами)
Уход чувств от предметов вожделения является связующим звеном между предыдущими ступенями и следующими. Следуя ступенями яма и ниияма, выполняя асаны, пранаяму, можно обратить чувства внутрь себя, тем самым достичь полного покоя.
6. Дхарана (концентрация)
Данная ступень йоги достигается после работы над телом при помощи асан, оттачивания ума пранаямой, обращением чувств в себя пратиахарой. На данной стадии разум полностью сосредоточен,  он сконцентрирован на чем-то одном (мысли или задаче), что занимает его полностью. И чем дольше разум так сосредоточен, тем он становится сильнее.
7.Дхиана (медитация)
На эту ступень человек, занимающийся йогой переходит когда способен надолго сосредотачиваться в стадии дхарана. Данное состояние глубокой концентрации и непрерывной медитации. Мозг, тело и дыхание при этом становятся единым целым.
8. Самадхи (самореализация)
Самадхи считается кульминацией овладения йогой, подлинное ощущение целостности и покоя. Такое состояние разума является сутью йоги. Человек при этом поднимается над чувствами через совершенство тела и ума. Тело и эмоции при этом отдыхают, действуют только мозг и разум , окружающий мир растворяется за пределами сознания.

Сукхасана поза

Первые пять ступеней (яма, ниияма, асана, пранаяма и пратиахара) являются дисциплинами йоги. Предназначены они для подготовки тела, очищения разума и чувств для перехода к следующим трем ступеням йоги (дхарана, дхиана и самадхи), называемые знаниями йоги.
Так требования и реалии современной жизни часто приводят к стрессу, который в свою очередь вызывает болезни. Таким образом ключ к здоровью лежит в том числе и в совершенстве разума и духа. Так в йоге асаны придают телу силы, пранаяма приносит покой, что позовляет освободить разум от негативных мыслей. В йоге заключаются проверенные временем методы восстановления и поддержания здоровья, гармонии, счастья.